Открывать при написании статьи!


Когда-то давно прочитала: прежде чем что-то написать на листе бумаги, посмотри, как он чист и свеж!

На интернет это тоже распространяется – в  Ворде выпадает такой же белый листок. Вы понимаете, о чём я…

Но тема нашего сегодняшнего разговора – о другом.

Прежде чем мы приступим непосредственно к написанию статьи,  проделаем  достаточно много предварительных действий. Создание статьи – это пик большой работы: не только физической, но умственной  - прежде всего. 

1. Если мы уже определились, о чём писать, следует посмотреть, какие материалы по этой теме, в этой рубрике у нас уже были,  -  чтобы не повториться.

2. Самое время заглянуть и в семантическое ядро. Хорошо  бы держать перед глазами и СЯ, и ключевые слова.                           


3. А у нас уже есть план статьи? И вариантами заголовков* мы запаслись?

Вводные абзацы* – их тоже несколько.   Мы поразмышляли: что будет, если я начну так или эдак. Вводный абзац – это не то длинное вступление, в котором нет никакой информации. Их  мы писали в сочинениях в старших классах или в курсовых работах в вузе: вычеркнуть – и ничего не изменится!

Наш вводный абзац – это связь между заголовком и  содержанием статьи, во-первых. Во-вторых,  здесь и сразу мы обозначаем, для кого эта статья и какую задачу она решает – очерчиваем свою аудиторию*. Никаких загадок! Пусть сразу уйдут люди, которых эта тема не касается. Зачем им тратить время?

4. Где-то здесь задаём себе вопрос: в каком виде, в какой форме вырисовывается моя статья?  Может быть, это будет какая-то история? Или интервью со специалистом в какой-то области? Возможен и мастер-класс… Существует бесчисленное множество платформ*, на которые мы можем ставить свои тексты.

5. Оставшиеся после первого абзаца  читатели подумают, какую выгоду* они получат здесь, что нового для себя  могут узнать из статьи, правда? Значит, самое время автору сказать об этом.

Просто перечислить выгоды? Нееет! Надо доказать*, что это не наши фантазии, что это действительно выгода -   облегчается решение острой проблемы. В подтверждение – опять-таки не просто наши слова, а  отзывы, скриншоты документов вплоть до денежных чеков, фотографии и т.д.

8. А какие гарантии* может дать автор? Если он уверен в том, что всё сказанное соответствует истине, то и гарантии будут серьёзные.  А если не уверен? Отвечу вопросом на вопрос: а зачем писал? 

9. Любой сайт что-то продаёт. Пусть не всегда за деньги, но продаёт, будь это физический товар или услуга, технология какого-то процесса  или просто  полезные советы. Значит, следует назвать цену. Например: на этом вы сэкономите; в каталоге это стоит столько-то, но если вы - зарегистрированный пользователь, то на 30 % дешевле и т.д.

10. Исходя из содержания статьи, следует  предложить читателю принять  решение*.  Нет, не какое-то! Оно должно устраивать  обе стороны. Взамен на решение проблемы читателя автор получает  тоже что-то полезное, начиная с подписки на новости блога и заканчивая деньгами.

11. И здесь же обязательно надо показать, как произвести  оплату: показать описанием, если это простое и понятное действие, скриншотами – если требуется наглядность; описанием со скриншотами -  если надо пояснить только отдельные моменты действия. Самому автору надо иметь электронный кошелёк*.

12. Сейчас многие авторы стали вводить в свои тексты постскриптум* - этот элемент привлекает внимание читателей.  Именно  буковки – P.S. – зачастую  заставляют вернуться к более внимательному прочтению статьи.

Написание текста на этом заканчивается, но работа над ним продолжается.

Мы же здесь остановимся, у меня и так большая статья получилась. Поговорим в другой раз о действиях, которые надо предпринять после написания текста.

P.S.
В нескольких местах вы видели значок *. Этим я показываю вам темы, о которых будут отдельные статьи.




Ярлыки: